16+

БЕСПЛАТНО.   ДОСТУПНО.   АНОНИМНО
Профилактика социально-значимых заболеваний и охрана здоровья человека
горячая линия

+7 (351) 777-47-25

Наши новости

Подростки города Озёрска попали под прицел

Спидподростки Источник надежды вич Челябинск озёрск ЛадьЯ профилактика образование колледж

 

Наркотизация в Озёрске достигла пика, и сегодня очень важным стоит вопрос о новых инструментах профилактики девиантного поведения среди подростков. Специалисты фонда Источник Надежды и Областного центра СПИДа провели профилактическое мероприятия в интерактивной форме, показав, что методы и формы проведения профилактических мероприятий может быть интересным и захватывающим молодежь

 

 

Спидподростки Источник надежды вич Челябинск озёрск ЛадьЯ профилактика образование колледж 2

 

  Наркотизация в Озёрске достигла пика, и сегодня очень важным стоит вопрос о новых инструментах профилактики девиантного поведения среди подростков. Специалисты фонда Источник Надежды и Областного центра СПИДа провели профилактическое мероприятия в интерактивной форме, показав, что методы и формы проведения профилактических мероприятий может быть интересным и захватывающим молодежь.

 

  Подростковый возраст — время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения имеет огромную силу.

Поведение подростка — внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения, как правило, связаны с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития, и большая часть этих осложнений является отклонением от нормы, а не симптомом психологического заболевания.

 

   «Трудный» подросток, как правило, живет в трудной семье. Он является свидетелем конфликтов между родителями и ощущает невнимание к своему внутреннему миру. Но не всегда неблагополучные семьи бросаются в глаза. Иной раз это неблагополучие скрыто довольно глубоко. И лишь когда с подростком случается беда, окружающие обращают внимание на уклад жизни семьи, на ее мораль, на ее жизненные ценности, которые и позволяют увидеть корни беды.

 

  За внешним благополучием может скрываться асоциальное состояние семейных отношений, уклада жизни и воспитания подростка в семье, которые являются ведущими, непосредственными факторами формирования личности.

 

  К семьям, которые создают условия «повышенного риска» для отклоняющегося поведения подростка, относятся:

  • неполная семья, где имеются только матери, реже отцы, или семьи, в которых детей воспитывают прародители (бабушка или дедушка);
  • конфликтная семья, в которой существует напряженность взаимоотношений между родителями, отсутствует взаимопонимание и имеются выраженные расхождения во взглядах, установках,  мир и согласие держатся на временных компромиссах и в трудную минуту противоречия вспыхивают с новой остротой;
  • «асоциальная семья» — преобладают антиобщественные тенденции, паразитический образ жизни, члены семьи вступают в противоречие с законом;
  • формальная семья — отсутствуют общность потребностей, жизненных целей, взаимное уважение между членами семьи; семейные обязанности выполняются формально, часто родители находятся на грани расторжения брака, но не расторгают его из материальных и жилищно-бытовых соображений;
  • «алкогольная семья» — основные интересы членов семьи определяются употреблением спиртных напитков;
  • семья, в которой имеются душевнобольные родители и где не создаются условия для полноценного развития личности подростка.

 

  Отношение учащихся к учебной деятельности является ведущим фактором, который способствует формированию личности в определенном направлении в период обучения.

Чрезвычайно важно для своевременного начала психологической профилактики и наиболее эффективной коррекционной работы раннее выявление обучающихся, склонных к девиантным формам поведения

 

  В процессе выявления девиаций в учебном заведении важно соблюдать следующие принципы:

  • принцип предупреждения (выявление «группы риска» и организация профилактических мероприятий);
  • принцип системности (последовательная планомерная работа);
  • принцип взаимодействия (осуществляется взаимодействие администрации, педагогов, медицинского и социального работника, психолога).

  Корректирование отклоняющегося поведения современного «трудного» подростка возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму и патологического поведения, психологические факторы трудновоспитуемости, формы проявлений нарушения поведения возрастные особенности психики, основные причины появления «трудных» детей и подростков.

 

  На многие вопросы связанные с профилактикой рискованного поведения среди подростков отвечает программа «ЛадьЯ».

 

По всем вопросам проведения в Вашем учебном учреждении тренингов по программе обращайтесь по номеру: 8(351) 248-49-85

 

Спидподростки Источник надежды вич Челябинск озёрск ЛадьЯ профилактика образование колледж антидиллер