Наркотизация в Озёрске достигла пика, и сегодня очень важным стоит вопрос о новых инструментах профилактики девиантного поведения среди подростков. Специалисты фонда Источник Надежды и Областного центра СПИДа провели профилактическое мероприятия в интерактивной форме, показав, что методы и формы проведения профилактических мероприятий может быть интересным и захватывающим молодежь
Наркотизация в Озёрске достигла пика, и сегодня очень важным стоит вопрос о новых инструментах профилактики девиантного поведения среди подростков. Специалисты фонда Источник Надежды и Областного центра СПИДа провели профилактическое мероприятия в интерактивной форме, показав, что методы и формы проведения профилактических мероприятий может быть интересным и захватывающим молодежь.
Подростковый возраст – время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения имеет огромную силу.
Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения, как правило, связаны с отклонениями в этом процессе. Нередко эмоциональное развитие детей бывает нарушенным, а их поведение трудным. В этой связи довольно часто возникают осложнения психологического развития, и большая часть этих осложнений является отклонением от нормы, а не симптомом психологического заболевания.
«Трудный» подросток, как правило, живет в трудной семье. Он является свидетелем конфликтов между родителями и ощущает невнимание к своему внутреннему миру. Но не всегда неблагополучные семьи бросаются в глаза. Иной раз это неблагополучие скрыто довольно глубоко. И лишь когда с подростком случается беда, окружающие обращают внимание на уклад жизни семьи, на ее мораль, на ее жизненные ценности, которые и позволяют увидеть корни беды.
За внешним благополучием может скрываться асоциальное состояние семейных отношений, уклада жизни и воспитания подростка в семье, которые являются ведущими, непосредственными факторами формирования личности.
К семьям, которые создают условия «повышенного риска» для отклоняющегося поведения подростка, относятся:
- неполная семья, где имеются только матери, реже отцы, или семьи, в которых детей воспитывают прародители (бабушка или дедушка);
- конфликтная семья, в которой существует напряженность взаимоотношений между родителями, отсутствует взаимопонимание и имеются выраженные расхождения во взглядах, установках, мир и согласие держатся на временных компромиссах и в трудную минуту противоречия вспыхивают с новой остротой;
- «асоциальная семья» – преобладают антиобщественные тенденции, паразитический образ жизни, члены семьи вступают в противоречие с законом;
- формальная семья – отсутствуют общность потребностей, жизненных целей, взаимное уважение между членами семьи; семейные обязанности выполняются формально, часто родители находятся на грани расторжения брака, но не расторгают его из материальных и жилищно-бытовых соображений;
- «алкогольная семья» – основные интересы членов семьи определяются употреблением спиртных напитков;
- семья, в которой имеются душевнобольные родители и где не создаются условия для полноценного развития личности подростка.
Отношение учащихся к учебной деятельности является ведущим фактором, который способствует формированию личности в определенном направлении в период обучения.
Чрезвычайно важно для своевременного начала психологической профилактики и наиболее эффективной коррекционной работы раннее выявление обучающихся, склонных к девиантным формам поведения
В процессе выявления девиаций в учебном заведении важно соблюдать следующие принципы:
- принцип предупреждения (выявление «группы риска» и организация профилактических мероприятий);
- принцип системности (последовательная планомерная работа);
- принцип взаимодействия (осуществляется взаимодействие администрации, педагогов, медицинского и социального работника, психолога).
Корректирование отклоняющегося поведения современного «трудного» подростка возможно. Необходимо разбираться не только в сущности происходящих общественных процессов, но и знать норму и патологического поведения, психологические факторы трудновоспитуемости, формы проявлений нарушения поведения возрастные особенности психики, основные причины появления «трудных» детей и подростков.
На многие вопросы связанные с профилактикой рискованного поведения среди подростков отвечает программа «ЛадьЯ».
По всем вопросам проведения в Вашем учебном учреждении тренингов по программе обращайтесь по номеру: 8(351) 248-49-85