Сейчас нужно донести до жителей: не все живут, как волки — все для себя, под себя и на себя, — а по мере сил участвуют в жизни общества.
Сейчас нужно донести до жителей: не все живут, как волки — все для себя, под себя и на себя, — а по мере сил участвуют в жизни общества.
Генеральный директор фонда «Источник надежды» уверен: чтобы фонд успешно работал и развивался, много денег не требуется — нужно просто правильно мотивировать сотрудников-волонтеров и арендовать офис не в центре города.
Наш фонд — это просто посредник между благотворителями и нуждающимися, а также гарант этих отношений.Мы предоставляем жертвователям все необходимые документы: справки о том, что такой-то ребенок нуждается в операции, рекомендации от медиков, что операция нужна именно такая и т. д. Каждый раз мы выстраиваем предельно прозрачную схему помощи нуждающимся. Отчетность вообще стоит на первом месте при налаживании дружеских, доверительных отношений. Регулярно ездим на различные встречи с нашими партнерами: нужно — не нужно — приехал к бизнесмену-меценату и просто пожал ему руку, сказал «спасибо».
Открою один наш профессиональный секрет: мы не привлекаем деньги только на наш счет, а работаем по оплате уже конкретных сумм. То есть организации и бизнесмены не отправляют деньги нам, чтобы мы уже по своему усмотрению распоряжались ими, — все происходит совершенно по-другому. Например, задумали мы провести благотворительное спортивное мероприятие — обращаемся к нашим партнерам-магазинам, чтобы нам выставили счета на спорттовары, канцтовары, подарки, лечение и прочее. И уже эти счета оплачивают спонсоры. Они видят конкретные суммы, компании и то, что мы собираемся на них купить, — для них все становится понятно. Конечно, после мы предоставляем отчет в виде фотографий и счетов-фактур.
Этот метод гораздо эффективнее, чем привлечение денег на какой-то непонятный счет. У предпринимателей есть свой язык — коммерческий, это язык цифр. Понятно, что огромное количество людей нуждается в помощи, каждая ситуация индивидуальна и полна различных эмоциональных деталей. Но до спонсора все это нужно донести на его языке. Мы им предлагаем простую математику — так проще работать.
Сегодня благотворительность в России не приносит самим жертвователям никакой выгоды, кроме морального удовлетворения. Когда мы проводим различные мероприятия, мы обязательно указываем, кто является их спонсором. Важно, чтобы люди понимали, что директора и те, кого еще называют «коммерсами», не только хотят «поиметь» выгоду, но и вкладывают свои деньги в окружающую среду, помогают нуждающимся. Сейчас нужно донести до жителей: не все живут, как волки — все для себя, под себя и на себя, — а по мере сил участвуют в жизни общества.
Фонд финансируется из пожертвований. Сейчас бизнесмены прекрасно понимают, что без оплаты аренды офиса, коммунальных услуг, без финансовой мотивации сотрудников ни один фонд долго работать не будет. И многие благотворительные организации закрываются именно из-за недостатка финансирования. У нас не так много сотрудников, которые получают зарплату, большинство — волонтеры. Но тут тоже есть свои нюансы: надо знать, как правильно мотивировать таких работников-добровольцев, это целая наука. На самом деле для того, чтобы работал аппарат фонда, много денег не нужно. Руководство фонда — это 2-3 человека, которые генерируют идеи. Им нужны средства на ежедневные нужды — это ГСМ, оплата связи, аренды офиса. Достаточно 2-3 спонсоров, которые бы ежемесячно оказывали помощь именно работе фонда. Разброс сумм тут может быть совершенно разным: на содержание аппарата организации у некоторых уходит от 20-30 тыс. руб., у других — 100-150 и больше. Все зависит от аппетита конкретного фонда. Конечно, можно арендовать офис в центе города с ежемесячной оплатой в 90 тыс. руб. (я знаю такие примеры) и ездить на встречи на дорогостоящей иномарке, что тоже накладывает дополнительные расходы — на ее содержание. А можно этими деньгами распорядиться совершенно по-другому. Фонд может быть успешным, развиваться и реализовывать социально важные проекты как за 100 тыс. руб. в месяц, так и за 30.